Школьное питание

Анкета по питанию «Мнение детей о школьном питании»

развернуть

Анкета для учащихся

 

Анкета по питанию «Мнение детей о школьном питании»

Вопросы

6-10 лет

11-18 лет

 

1. Нравится ли Вам, как готовят в школьной столовой?

1. Да, пища вкусная и хорошего качества;

 

 

 

2. Нет, кормят невкусной и плохо приготовленной пищей;

 

 

 

3. Бывает по-разному: иногда вкусно, иногда — нет.

 

 

 

2. Пища достаточно теплая?

1. Да

 

 

 

2. Нет

 

 

 

3. Не всегда

 

 

 

3. Съедает Вы всю порцию блюда?

 

 

 

1. Да, всегда

 

 

 

2. Иногда

 

 

 

3. Нет

 

 

 

4. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вам на завтрак?

1. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

2. Блюда из творога

 

 

 

3. Блюда из круп

 

 

 

4. Блюда из яиц

 

 

 

5. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вам на обед?

1. Супы

 

 

 

2. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

3. Блюда из рыбы

 

 

 

4. Салаты

 

 

 

5. Блюда из картофеля

 

 

 

6. Блюда из круп

 

 

 

6. Какие блюда из меню больше всего не нравятся вам на завтрак?

1. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

2. Блюда из творога

 

 

 

3. Блюда из круп

 

 

 

4. Блюда из яиц

 

 

 

7. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вам на обед?

1. Супы

 

 

 

2. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

3. Блюда из рыбы

 

 

 

4. Салаты

 

 

 

5. Блюда из картофеля

 

 

 

6. Блюда из круп

 

 

 

8. Съедаете ли Вы всю порцию супа на обед?

1. Да, всегда

 

 

 

2. Иногда

 

 

 

3. Нет

 

 

 

9. Какие блюда Вы хотели бы видеть в меню (впишите ваши предложения):

на завтрак

 

 

 

на обед

 

 

 

 

свернуть

Анкета по питанию «Мнение родителей о школьном питании»

развернуть
 

Анкета по питанию «Мнение родителей о школьном питании»

Вопросы

6-10 лет

11-18 лет

 

1. Нравится ли Вашему ребенку, как готовят в школьной столовой?

 

1. Да, пища вкусная и хорошего качества;

 

 

 

2. Нет, кормят невкусной и плохо приготовленной пищей;

 

 

 

3. Бывает по-разному: иногда вкусно, иногда — нет.

 

 

 

2. Пища достаточно теплая?

 

1. Да

 

 

 

2. Нет

 

 

 

3. Не всегда

 

 

 

3. Съедает ли Ваш ребенок всю порцию блюда?

 

1. Да, всегда

 

 

 

2. Иногда

 

 

 

3. Нет

 

 

 

4. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вашему ребенку на завтрак?

 

1. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

2. Блюда из творога

 

 

 

3. Блюда из круп

 

 

 

4. Блюда из яиц

 

 

 

5. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вашему ребенку на обед?

 

1. Супы

 

 

 

2. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

3. Блюда из рыбы

 

 

 

4. Салаты

 

 

 

5. Блюда из картофеля

 

 

 

6. Блюда из круп

 

 

 

6. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вашему ребенку на завтрак?

 

1. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

2. Блюда из творога

 

 

 

3. Блюда из круп

 

 

 

4. Блюда из яиц

 

 

 

7. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вашему ребенку на обед?

 

1. Супы

 

 

 

2. Блюда из мяса (птицы)

 

 

 

3. Блюда из рыбы

 

 

 

4. Салаты

 

 

 

5. Блюда из картофеля

 

 

 

6. Блюда из круп

 

 

 

8. Съедает ли Ваш ребенок всю порцию супа на обед?

 

1. Да, всегда

 

 

 

2. Иногда

 

 

 

3. Нет

 

 

 

9. Какие блюда Ваш ребенок  хотел бы видеть в меню (впишите ваши предложения):

 

на завтрак

 

 

 

на обед

 

 

 

 

свернуть

Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся в ГУО «Зеленоборская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

развернуть

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГУ «Ивацевичский                                       Директор ГУО

районный центр гигиены и                                                  «Зеленоборская СШ»

эпидемиологии»                                                                    ________ З.В.Саук

­­­­­­__________ А.А.Ковыш

 

 

Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся в

ГУО «Зеленоборская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

 

Цели:

  1. Совершенствование системы питания.
  2. Формирование у детей и подростков ценностного отношения к основам культуры питания.

Задачи:

  1. Расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.
  2. Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  3. Предупреждение заболеваний и сохранение здоровья учащихся.
  4. Просвещение педагогов и законных представителей в вопросах организации правильного питания. 

Прогнозируемый результат:

  1. Улучшение состояния здоровья учащихся по показателям заболеваний, зависящим от качества питания.
  2. 100% охват горячим питанием учащихся.
  3. Обеспечение благоприятных условий для организации режима дня детей и подростков.
  4. Повышение уровня знаний законных представителей и учащихся школы по вопросам здорового питания, здорового образа жизни; повышение компетентности педагогических работников, расширение их компетенции в сфере формирования правильного пищевого поведения учащихся, культуры питания.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Создание условий, необходимых для организации здорового питания учащихся

1.1

Изучение нормативных документов по гигиеническим требованиям к организации питания детей и подростков

август,

сентябрь

Руководство школы

1.2

Проведение текущего ремонта помещений школьной столовой.

Июль, август

Заведующий хозяйством

1.3

Размещение информации об организации школьного питания на школьном сайте

постоянно

Ответственный за сайт

1.4

Проведение работы по обеспечению бесплатным питанием учащихся в ГПД

постоянно

Члены комиссии по питанию, воспитатель

1.5

Обновление стенда «Принципы здорового питания»

Сентябрь-октябрь 2023

Ответственный за питание

1.6

Организация питьевого режима с использованием бутилированной воды.

постоянно

Классные руководители

 

 2. Организация и проведение мероприятий по вопросам здорового питания среди обучающихся, родителей, педагогических работников

2.1.

Проведение бесед, классных часов, в том числе, с привлечением медицинских работников на темы: - «Как питаться правильно. Правила поведения за столом»»; - «Здоровое питание – основа здоровья»; - «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»; «Я и моё здоровье» - «Азбука здорового питания»; - «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»; - «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья»; - «Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд».

В течение года

Классные руководители, учителя биологии и ОБЖ.

 

2.2.

Организация консультаций, лекций для педагогического коллектива с привлечением медицинских работников на темы формирования правильного пищевого поведения учащихся

В течение года

Руководство школы

2.3.

Конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Умные продукты», «Правила правильного питания»

Февраль 2024

Классные руководители

2.4.

Рассмотрение на педагогическом совете учреждения образования вопроса «Об организации питания обучающихся в 2023/2024 учебном году»

Август 2023

Руководство школы

2.5.

Индивидуальное консультирование законных представителей по вопросам организации школьного питания

В течение года

Руководство школы, классные руководители

2.6.

Общешкольное родительское собрание «Школьное питание. Каким ему быть?»

Сентябрь

Руководство школы

3. Организация и проведение диагностических мероприятий

3.1.

Анкетирование законных представителей по совершенствованию организации школьного питания

Сентябрь, январь

Классные руководители, руководство школы

3.2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Октябрь, апрель

Классные руководители

3.3.

Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросам удовлетворённости организацией питания в школе

октябрь

Классные руководители

 

 

Ответственный за питание                                                        С.И.Конфендрат

 

свернуть

Нормативно-правовое обеспечение организации школьного питания

развернуть

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

развернуть

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий смотреть далее

свернуть

Здоровое питание школьника

развернуть

Питание для мозга: пища для ума

     Два «рецепта для ума» знают все родители.

     Первый – сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление.

     Второй – продукты с йодом.

     Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости.

     Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде рекламируемых таблеток. Ведь естественный продукт содержит натуральные вещества. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Кроме соли, йодом богаты морская рыба и морепродукты.

     Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. С рыбой ребёнок получает не только йод, а и достаточное количество белков и омега-3 жирных кислот. Они влияют на степень концентрации внимания и способность к обучению.

    К счастью, омега-3 кислоты есть в грецких и миндальных орехах, в рапсовом и льняном масле, в зелёных салатах, капустах, кабачках и тыкве. 

    Собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам – 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым,- 2 литра.

    В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие воду с собой на протяжении дня, лучше справлялись с умственными нагрузками.

    Газировки воду не заменят. В них очень много сахара, а в «коле», «пепси» и др. ещё и кофеин. Да, он способен сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кофеин, как и другой допинг, вредит мозгу, истощая ресурсы нейромедиаторов.

   К счастью, сбалансировать количество нейромедиаторов нетрудно, достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью.

   Придерживаясь сбалансированного питания и режима питания ежедневно, вы обеспечите прекрасное самочувствие и отличную успеваемость (при условии заинтересованности и усердном отношении к учебе) ребёнку.

свернуть

Ещё в этом разделе