Рекомендации психолога

Внешний вид.

Рекомендации педагога-психолога

Внешний вид учащихся должен соответствовать статусу ученика, воспитывать у него чувство этикета, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

        Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

        Одежда делового стиля может быть выполнена из разной структуры тканей: шерсти, хлопка, комбинированных тканей. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани.

        Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включая элементы из ткани в клетку, но она должна быть не пестрой и не вызывающе яркой.

        Рекомендуемые требования к девочкам (девушкам): носить рубашки, блузки, кофточки (без аппликаций, надписей, принтов спортивного характера) с коротким или длинным рукавом в зависимости от времени года. Без оголения живота и глубокого декольте. Брюки или юбки строгих фасонов (длина юбки не менее 10-15см выше колена), допускаются бриджи, при этом в одежде не должно быть слишком много декоративных деталей (цепочек, страз, аппликаций). В холодное время года рекомендуется носить пиджаки или свитера.

        Рекомендуемые требования к мальчикам (юношам): носить рубашки (короткий или длинный тукав в зависимости от времени года), жилетки, пиджаки, в холодное время года-свитера. Все элементы одежды не должны содержать элементы спортивного характера. Исключается ношение спортивной обуви (кроме уроков физкультуры) - для всех.

          На уроки физической культуры необходимо носить спортивную форму.

 В школе запрещается носить:
  • вызывающие украшения, использовать яркую косметику;
  • в здании школы любые головные уборы, темные очки;
  • платья с декольте;
  • одежду с низкопробными и сомнительными рисунками на ней.
свернуть

Дисциплина с любовью.

  Рекомендации педагога-психолога

Обсудите вместе с детьми, каковы будут ответные меры на их плохое поведение, т.е. договоритесь о последующих мерах наказания. Всегда придерживайтесь этого уговора.

             Выделите стул или тихий угол в доме для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно всяких интересных вещей, с которыми можно поразвлечься  во время наказания.

             Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Алла, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей не хорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумал о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.


          Вы можете завести дома карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. 
Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо ведут себя, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…»

          Помните: физическое наказание действенно только по отношению к наказывающему лицу. Ребёнок начинает бояться именно его, старается вести себя прилично только в присутствии этого лица, не соблюдая требований приличия в отношении остальных людей. К тому же он быстро усваивает модель поведения: «если что-то не так – бей!»

            В психологии воспитания принято считать, что самым большим наказанием для ребёнка должно быть огорчение родителей. Вот как об этом писал В.Г.Белинский: “Суровый взгляд, холодное вежливое обращение, косвенный упрёк, деликатный намёк…отказ в прогулке…– вот наказания, которые, будучи употреблены соразмерно с виной, произведут и сознание, и раскаяние, и слёзы, и исправление.”

При использовании наказания нельзя:
Ø наказывать ребенка «под горячую руку»
Ø постоянно возвращаться к проступку
Ø использовать наказание трудом
Ø постоянно повторять, что ребенок – неумеха (зануда, псих и т.п.), т.е. давать негативные установки
Ø наказывать лишением сна, еды
Ø наказывать за то, что взрослые делают сами.

свернуть

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога

Что может беспокоить ребёнка?
 
·       Чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность
·       Раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения
·       Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность
·       Плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается)
·       Страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи)
·       Частые заболевания
·       Трудности контактов со сверстниками и взрослыми
·       Сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость)
·       Задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3-м годам и позже, дефекты звукопроизношения)
·       Заикание
 
 Рекомендации 
при совместном общении с ребёнком 
во время обучения:
 
  • не заниматься с ребёнком, когда он расстроен, болен;
  • не давать задания, пока не установлен контакт;
  • не акцентировать внимание ребёнка на результатах работы при неудачах;
  • не показывать неудовольствие, неудовлетворённость;
  • не торопить ребёнка, не спешить с подсказкой;
  • не работать без перерыва более 10-15 минут, если ребёнок отвлекается перейти к другому заданию более интересному для него.
свернуть