Родителям

 

Общешкольное родительское собрание

20.03.2019

Уважаемые родители,

приглашаем вас 20 марта на общешкольное родительское собрание

"Безопасное детство", в 18:30.

свернуть

Родителям о трудоустройстве школьников

Что нужно знать родителям о трудоустройстве школьников

С какого возраста допускается прием на работу? Нужно ли разрешение родителей, школы, в которой учится ребенок?

 

Действующее законодательство о труде Республики Беларусь не запрещает применение труда несовершеннолетних работников, но устанавливает некоторые ограничения и дополнительные гарантии для лиц, не достигших 18-летнего возраста.

В соответствии со ст. 272 Трудового кодекса Республик Беларусь (далее – ТК РБ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет. Разрешение родителей либо школы для заключения трудового договора с 16-летними учащимися не требуется. Но запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах. Список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67. Также запрещаются подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручнуюпревышающих установленные для них предельные нормы, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134.

С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работыили занятия профессиональным спортом, которые не являются вредными для его здоровья и развития и не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования. Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144.

Лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра. Прием на работу либо фактический допуск к работе без документов, подтверждающих прохождение несовершеннолетним предварительного медицинского осмотра, является нарушением законодательства о труде (ст. 275 ТК РБ). В дальнейшем, до достижения 18 лет, несовершеннолетние работники ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

 

Нужно ли несовершеннолетним работникам оформлять трудовые книжки?

 

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ТК РБ трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной.

Согласно п. 8 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 с последующими изменениями и дополнениями (далее – Инструкция), лицу, впервые поступающему на работу, в том числе несовершеннолетнему, временно принятому на работу свыше пяти дней, наниматель обязан в присутствии работника заполнить трудовую книжку не позднее семи календарных дней со дня приема на работу. Оплату стоимости бланка трудовой книжки в сумме, затраченной нанимателем на их приобретение производит работник (п. 77 Инструкции).

В день увольнения трудовая книжка выдается работнику под роспись в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (ч. 6 ст. 50 ТК РБ, п. 72 Инструкции).

 

Сколько часов в день могут работать несовершеннолетние учащиеся?

 

В соответствии со ст. 114, 115 ТК РБ для работников моложе восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю и не более 4 часов 36 минут в день (смену), от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день (смену).

Обращаю внимание, что работникам моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы выплачивается заработная плата в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников (ст. 279 ТК РБ).

Для несовершеннолетних, работающих в свободное от учебы время в течение учебного года, продолжительность рабочего времени не может превышать половины указанного выше рабочего времени.

Ст. 276 ТК РБ запрещено привлекать работников моложе восемнадцати лет к сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни, работам в ночное время (с 22.00 до 06.00).

 

Нужно ли производить несовершеннолетним работникам доплату до установленного размера минимальной заработной платы?

 

Размер минимальной заработной платы, установленный законодательством, является обязательным для нанимателя в качестве низшей границы оплаты труда всех работниковв том числе несовершеннолетних, в организациях любых организационно-правовых форм (ст. 59 ТКРБ). Лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, как и совершеннолетним работникам, доплата до установленного в Республике Беларусь размера минимальной заработной платы (305 руб.) производится при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. Т.е., при невыполнении несовершеннолетним работником своих трудовых обязанностей, нарушении трудовой дисциплины, доплата до установленного размера минимальной заработной платы не производится.

 

Как производится увольнение несовершеннолетних работников?

 

Трудовые отношения с лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, прекращаются по тем же основаниям, что и с совершеннолетними работниками. Но согласно ст. 282 ТК РБ расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 ТК РБ, допускается, помимо соблюдения общего порядка, только с согласия районной  комиссии по делам несовершеннолетних, а по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7-9 статьи 42 и пунктами 2 и 3 статьи 44 ТК РБ, - после предварительного, не менее чем за две недели, уведомления районной комиссии по делам несовершеннолетних.

Обращаю внимание, что при увольнении несовершеннолетних работников, в том числе отработавших в период каникул 15 и более календарных дней, должна быть выплачена денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск пропорционально отработанному времени исходя из установленной для работников моложе восемнадцати лет продолжительности основного трудового отпуска (ст.ст.177, 179 ТК РБ). В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней»работникам моложе 18 лет предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Нанимателям, у которых несовершеннолетние работники работают не только в период летних каникул, напоминаю, что при составлении графика трудовых отпусков отпуск по желанию несовершеннолетнего работника должен быть запланирован в летнее или другое удобное для него время (ч. 4 ст. 168 ТК РБ). Отзыв из трудового отпуска несовершеннолетних лиц не допускается (ч. 5 ст. 174 ТК РБ). При этом не имеет значения, что наниматель по соглашению с работником готов предоставить неиспользованную часть трудового отпуска в текущем году.

Таким образом, нанимателям следует помнить, что в соответствии со ст. 273 ТК РБ несовершеннолетние работники в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются дополнительными гарантиями.

свернуть

Об обеспечении безопасности и антитеррористической защиты

Об обеспечении безопасности и

антитеррористической защиты

   В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защиты всех участников образовательного процесса в ГУО «Зеленоборская средняя школа»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за безопасность и антитеррористическую защиту в ГУО «Зеленоборская средняя школа» заведующего хозяйством Тимофеенок С.В.
  2. Тимофеенок С.В.:

    2.1. разработать пакет документов по обеспечению безопасности и антитеррористической защиты до 10.12.2018;

    2.2. обеспечить хранение пакета документов по обеспечению безопасности и антитеррористической защиты у директора школы;

        2.3.осуществлять мероприятия по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий:

        2.3.1.ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке территории, целостностью ограждений, исправностью замков, запоров, средств пожаротушения;

        2.3.2. ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке здания, теплового пункта, лестничных клеток, подсобных помещений;

        2.3.3.строгий пропускной режим в ГУО «Зеленоборская средняя школа».

  1. Работникам  ГУО «Зеленоборская средняя школа»:

        3.1. усилить бдительность;

        3.2. исключить бесконтрольное пребывание в здании и на территории граждан, не имеющих отношения к  ГУО «Зеленоборская средняя школа»;

        3.3. при обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании или на территории ГУО «Зеленоборская средняя школа»  немедленно принять меры безопасности и сообщить директору школы.

  1. Классным руководителям 1-11 классов содержание данного приказа довести до сведения учащихся и их родителей.
  2. Кузьминой В.Г., ответственной за сайт ГУО «Зеленоборская средняя школа», разместить данный приказ на сайте школы.
  3. Контроль по выполнению приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Минич Г.Е.

 

свернуть

План мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию на 2018/2019 учебный год

План  мероприятий

по подготовке  учащихся

ГУО «Зеленоборская средняя школа»

к централизованному тестированию

на 2018/2019 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Организационные мероприятия

1.

Определение задач, основных направлений деятельности педагогического коллектива на основе проведённого анализа поступления выпускников в УВО и УССО, результатов централизованного тестирования 2018 года.

Сентябрь

Директор 

2.

Обновление информации по подготовке к ЦТ на стенде «Выпускнику»

В течение года

Зам. директора по УВР

3.

Методические совещания с учителями, преподающими в 11 классе  «Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к ЦТ»

Январь

Зам. директора по УВР

4.

Индивидуальный контроль за деятельностью педагогов на уроках, стимулирующих занятиях по подготовке выпускников к ЦТ

В течение года

Зам. директора по УВР

Профориентационная  работа

1.

Формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступление в УВО, УССО.

Октябрь

Зам. директора по УВР

2.

Проведение профориентационной работы среди учащихся 11 класса, информирование об условиях поступления в учебные заведения по избранной специальности; организация встреч с преподавателями, студентами УВО, УССО, УПТО (ориентация на рабочие специальности); участие в Днях открытых дверей

В течение года

Зам. директора по УВР, кл. рук-ль 11 класса, педагог-социальный

3.

Организация профориентационных экскурсий в учебные заведения района, области

В течение года

Зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

1.

Организация  индивидуальных встреч с родителями выпускников с использованием фактических материалов по уровню учебной подготовки их детей.

1 раз в четверть

Директор,

зам. директора по УВР,

кл.рук-ль 11 кл.

2.

Проведение родительских собраний по вопросам уровня знаний учащихся 11 класса по учебным предметам, результатам РТ, профессиональной ориентации учащихся, вариантам поступления и трудоустройства выпускников.

В течение года

Директор,

зам. директора по УВР,

кл. рук-ль 11 класса

3.

Организация информационно-разъяснительной работы с родителями по организации факультативных занятий, платных образовательных услуг, индивидуальных консультаций. 

Постоянно

Директор,

зам. директора по УВР

4.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки учащихся к РТ и ЦТ.

В течение года

Зам. директора по УВР

Работа с учащимися

1.

Обеспечение участия в трёх этапах репетиционного тестирования выпускников, планирующих поступление в УВО, УССО. Проведение коррекционной работы с учащимися по итогам трёх этапов репетиционного тестирования.

В течение года

Зам. директора по УВР,

учителя- предметники

2.

Организация работы факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий

Сентябрь  

Зам. директора по УВР

3.

Контроль качества преподавания в 11-м классе предметов, выбранных учащимися для сдачи ЦТ

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

4.

Беседы по перепрофилизации учащихся по итогам РТ

В течение учебного года

Кл. рук-ль,

педагог-психолог

5.

Участие в диагностическом тестировании учащихся 5-10 классов

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

Организация психологической подготовки учащихся к ЦТ

1.

Обеспечение качественного психологического сопровождения подготовки учащихся к итоговой аттестации и ЦТ.

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

2.

Проведение тренинговых занятий для учащихся.

В течение года

Педагог -психолог

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе             Г.Е.Минич

свернуть

График проведения факультативных занятий на 2018/2019 уч.год

График проведенияфакультативных занятий в  ГУО «Зеленоборская средняя школа» на 2018/2019 уч.год

п/п

Класс

Название факультатива

День

недели

Время проведения

1.    

1

Семь «Я»

Вторник

12.20

2.     

ЗОЖ

Понедельник

12.50

3.     

Асновы моўнай культуры

Вторник

12.20

4.     

Учимся говорить правильно

Среда

12.20

5.     

Элементы логики

Понедельник

12.50

6.     

2

Асновы моўнай культуры

Среда

13.25

7.     

Семь «Я»

Понедельник

12.55

8.     

ЗОЖ

Понедельник

15.40

9.     

Правила в моей жизни

Четверг

12.25

10.           

3

ЗОЖ

Понедельник

14.45

11.           

4

Семь «Я»

Вторник

13.25

12.           

Путешествие в мир сказки

Четверг

13.30

13.           

ЗОЖ

Понедельник

13.55

14.           

5

Грані слова:ад гука да сказа

Среда

14.20

15.           

Тропинками математики

Понедельник

14.00

16.           

Этот загадочный Древний мир

Пятница

13.30

17.           

6

Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов

Понедельник

14.50

18.           

Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння

Понедельник

14.50

19.           

Занимательная информатика

Четверг

14.20

20.           

9

Секреты синтаксиса и пунктуации

Среда

14.20

21.           

Коммуникативная грамматика

Вторник

14.20

22.           

Складаны сказ без складанасці

Среда

14.20

23.           

Моё профессиональное будущее

Пятница

14.20

24.           

11

Лексико-грамматический практикум

Четверг

13.30

25.           

Повторяя физику, проверяю себя

Вторник

14.20

26.           

Практыкум па  пунктуацыі беларускай мовы

Понедельник

14.00

27.           

От БССР к Республике Беларусь: выбор путей развития

Пятница

14.20

свернуть

График работы кружков и спортивных секций на 2018/2019 учебный год

График

работы кружков и спортивных секций

на 2018/2019 учебный год

График

работы кружков и спортивных секций

на 2018/2019 учебный год

 

Название кружка

Ф.И.О.

руководителя

День проведения

Время

Классы

                 Кружки

1.

Сценическое искусство

Ерчак

Ольга

Васильевна

Понедельник

14.40-15.40

Четверг

15.00-16.00

7-8

2.

Непоседы

Андрух

Мария

Константиновна

Четверг

14.20-15.20

Суббота

10.00-11.00

3-4

3.

Волшебная палитра

Гордиевская

Наталия

Александровна

Вторник

14.40-15.40

Пятница

14.00-15.00

2-3

4.

Мастер Самоделкин

Волк

Павел

Евгеньевич

Среда

15.00-17.00

5-9

5.

ЮИД

Волк

Павел

Евгеньевич

Понедельник

15.30-16.30

Вторник

15.00-16.00

 
         

Секции

1.

ОФП

Симончик

Валентина Александровна

Четверг

18.00-19.00

5-11

2.

Волейбол

Симончик

Валентина Александровна

Понедельник

19.00-20.00

Четверг

19.00-20.00

Среда

16.00-17.00

Суббота

11.00-12.00

8-11

 

 

 

4-11

3.

Футбол

Симончик

Валентина Александровна

Пятница

15.00-16.00

2-5

 

свернуть

Расписание звонков на 2018/2019 учебный год

Расписание звонков

(понедельник)

1 урок     9.00-9.45

2урок     9.55-10.40

3 урок     10.50-11.35

4 урок     11.50-12.35

5 урок     12.50-13.35

6 урок     13.45-14.30

7 урок     14.40-15.25

Расписание звонков

(вторник – пятница)

1 урок     8.30-9.15

2урок     9.25-10.10

3 урок     10.20-11.05

4 урок     11.20-12.05

5 урок     12.20-13.05

6 урок     13.15-14.00

7 урок      14.10-14.55

 

свернуть

Образцы заявлений 

Уважаемые родители!

    Начиная с 2018/2019 учебного года все пропуски учебных занятий должны сопровождаться следующими документами:

  • Заявление родителей на имя директора школы
  • Объяснительная родителей
  • Подтверждение врача о посещении медицинского учреждения

Образцы заявлений 

 

Образец объяснительной, когда отсутствие не планировалось

Образец заявления об отсутствии учащегося в школе, когда планируется отсутствие на нескольких уроках в течение дня 

Образец заявления об отсутствии учащегося в школе, когда планируется отсутствие в течение нескольких дней (пишется от руки)                      

свернуть

Правильная осанка

Для ознакомления пройдите со ссылке правильная осанка
свернуть

Письмо "Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи"

Для ознакомления пройдите со ссылке https://yadi.sk/i/w4WOgHWX3NRbRE
свернуть

Информация по наркомании

Что такое наркомания?

Наркомания – это тяжелая, трудноизлечимая, а зачастую и неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека, нередко оказывающаяся преждевременной смертью. Эта болезнь характеризуется жесткой зависимостью состояния человека, его физического и психического самочувствия от наркотика.

  «Спайс» и его последствия

Спайсом называют любой вид растения, обработанный синтетическим канабиойдом JWH-018. Спайс используется в качестве курительных смесей и ароматических трав. Вред, который наносят здоровью курение гашиша и конопли несоизмерим с вредом, который может случиться при курении спайса. Наркологи причисляют спайс к тяжелым наркотикам, потому что это – продукт химии, и он наносит колоссальный вред психическому и физическому здоровью человека.

Что происходит с курильщиком «спайса».

Человек, курящий спайс теряет связь с реальностью. Под действием наркотика он делает непроизвольные и однотипные действия, например, ходит кругами или лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках.

Курильщик не ощущает боли и у него отключается чувство самосохранения. Нередки случаи, когда человек, покурив спайс, впадает в состояние неконтролируемого панического страха, и в попытке избавиться от него, совершает непреднамеренный суицид. Например, известны десятки случаев, когда молодые люди по этой причине бросались с крыши.

Курильщики видят галлюцинации и ощущают тактильные эффекты, связанные с ними. Галлюцинации полностью воспринимаются человеком как реальность и все, что происходит у него в голове, кажется настоящим. После окончания действия спайса человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится  раздражительным. Редко, когда он что-либо помнит о своих действиях после возвращения в сознание.

Последствия курения «спайса».

Спайсы имеют очень сильное влияние на психику человека. Постепенно снижаются важные психофизиологические функции: память, интеллект, внимание. В конечном итоге, курение приводит к слабоумию.

Физическое здоровье курильщика находится в зоне постоянного риска. Страдают все без исключения органы тела и их функции. Но самое губительное действие спайсы оказывают на печень, легкие, сердечно-сосудистую и половую системы. В ходе многолетних опытов и исследований на животных синтетических канабиойдов, было установлено, что в организме неминуемо развиваются раковые клетки. То есть, у человека, в течение 5 лет с момента начала употребления спайса начинает развиваться рак легких.

свернуть

Руководство для родителей Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете

Руководство для родителей

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контрольвиртуальных друзей и сообществ, в которыхребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – дажекартинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, вниманиязаслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться кспециалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозыи попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичныйWi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощиобластного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоныдля справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00 в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

свернуть

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога

Что может беспокоить ребёнка?
 
·       Чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность
·       Раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения
·       Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность
·       Плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается)
·       Страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи)
·       Частые заболевания
·       Трудности контактов со сверстниками и взрослыми
·       Сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость)
·       Задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3-м годам и позже, дефекты звукопроизношения)
·       Заикание
 
 Рекомендации 
при совместном общении с ребёнком 
во время обучения:
 
  • не заниматься с ребёнком, когда он расстроен, болен;
  • не давать задания, пока не установлен контакт;
  • не акцентировать внимание ребёнка на результатах работы при неудачах;
  • не показывать неудовольствие, неудовлетворённость;
  • не торопить ребёнка, не спешить с подсказкой;
  • не работать без перерыва более 10-15 минут, если ребёнок отвлекается перейти к другому заданию более интересному для него.
свернуть
Ещё в этом разделе