♦ Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
♦ Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
♦ Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
♦ Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
♦ Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
♦ Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
♦ Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
♦ Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
♦ Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.
Педагог-психолог
свернуть♦ Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
♦ Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
♦ Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
♦ Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
♦ Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
♦ Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
♦ Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
♦ Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
♦ Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
♦ Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
♦ Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
♦ Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
♦ Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
♦ Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
♦ О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
♦ Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
♦ Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
♦ Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!
Педагог-психолог
свернуть♦ Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!
♦ Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.
♦ Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.
♦ Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.
♦ После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!
♦ Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.
♦ Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.
♦ Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!
♦ Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.
♦ Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.
♦ Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?
♦ И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение! Педагог-психолог
свернуть♦ Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
♦ Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
♦ Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
♦ Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
♦ Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
♦ Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
♦ Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
♦ Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Педагог-психолог
свернутьВ нашем государстве проводится немало мероприятий, направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни среди граждан, особенно в молодежной среде.
В соответствии со ст. 41 Кодекса Республики Беларусь об образовании на учреждения образования возлагается обязанность осуществлять профилактику и пресечение курения в учреждениях образования и на их территориях.
Однако немало молодых граждан, в том числе, и несовершеннолетних, имеют такую вредную привычку как курение.
В этой связи нередко возникают вопросы об ответственности обучающихся за курение на территориях учреждений образования.
Статьей 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.
В качестве меры административного взыскания за совершение данного правонарушения установлен штраф в размере до 4 базовых величин, то есть, до 102 рублей.
В настоящее время, законодательными актами запрещено курение в учреждениях образования. Курение на территориях учреждений образования влечёт дисциплинарную ответственность, в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27.09.2011 №566 «О дополнительных мерах по профилактике и пресечению курения в учреждениях образования» и п.1 ст.126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Однако с 26 июля 2019 года вступит в силу новая редакция Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», согласно которой вводится запрет на курение не только в учреждениях образования, но и на территориях учреждений образования, а нарушение указанного запрета повлечет за собой административную ответственность.
Кроме того, будет введён запрет на курение (потребление) табачных изделий и электронных систем курения на территории учреждений культуры, спорта, вспомогательных помещений жилых домов, в лифтах, автомобилях, перевозящих детей до 14 лет, на детских площадках, на территориях и помещениях спортивно-оздоровительных лагерей, в подземных переходах, на остановочных пунктах и посадочных площадках и некоторых других объектах.
Вводится также запрет на продажу несовершеннолетним жидкостей для электронных систем курения.
Педагог социальный
свернутьПедагог социальный
свернуть