Кибербезопасность

«КиберДети»

26.05.2022
развернуть

На основании письма УВД Брестского облисполкома от 23.05.2022 № 51/5/9724 «О направлении информации» о проведении с 23 мая по 1 июня 2022 года профилактической акции «Декада кибербезопасности «КиберДети» ГУМУ «Ивацевичский районный учебно-методический кабинет» сообщает дополнительную информацию.

Электронный вариант с актуализированными материалами (аудио- и видеоролики, инфографика, текстовые материалы и др.) размещён в сети интернет по ссылке «goo.su/kiber2022», доступ к которой продублирован по QR-коду.

свернуть

Профилактическая акция «Декада кибербезопасности «КиберДети»

24.05.2022
развернуть

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете

развернуть

Руководство для родителей

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контрольвиртуальных друзей и сообществ, в которыхребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – дажекартинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, вниманиязаслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться кспециалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозыи попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичныйWi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощиобластного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоныдля справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00 в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

свернуть

Рекомендации по безопасному пользованию банковскими платежными карточками и Интернет-банкингом.

05.01.2022
развернуть
    

     Передача карточки или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), постоянного пароля, одноразовых паролей, карты кодов, предназначенных для доступа и подтверждения операций в дистанционных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику банка) означает, что Вы предоставляете возможность другим лицам проводить операции по счетам.

Дистанционные каналы обслуживания:

  • приложение М-банкинг;
  • система Интернет-банкинг;
  • платежные приложения SamsungPay, BELARUSBANK Pay;
  • банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы.

Меры безопасности при работе в Интернете

  • При получении в социальных сетях или иных сервисах сообщений (в том числе от родственников, друзей, знакомых) об оказании помощи и предоставлении личных платежных данных будьте внимательны – свяжитесь с отправителем сообщения другим способом и уточните, действительно ли ему нужна Ваша помощь.
  • Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах.
  • Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.
  • Проверяйте название сайта, на котором собираетесь совершить платеж, обращайте внимание на название сайта на странице ввода платежных данных.
  • Пользуйтесь популярными сервисами (которые находятся на слуху) по переводу денежных средств, оплате услуг мобильных операторов.

В случае если по каким-то причинам Ваши платежные данные были скомпрометированы, заблокируйте карточку по телефону круглосуточной службы сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» (017) 299 25 26.

Кроме того, заблокировать карточку возможно с использованием услуг SMS-банкинг, М‑банкинг, Интернет-банкинг.

Помните, что ОАО «АСБ Беларусбанк» не осуществляет рассылку SMS-сообщений, сообщений по электронной почте:

  • с просьбой подтвердить, обновить персональные данные;
  • с просьбой заполнить форму с личными данными;
  • с просьбой перейти по ссылке для установки какого-либо приложения/обновления;
  • с просьбой принять участие в благотворительной акции путем добровольного пожертвования;
  • содержащих угрозы.

Меры безопасности при работе с приложением М-банкинг

Приложение регистрируется на номер мобильного телефона. Для регистрации приложения на указанный Вами номер телефона направляется SMS-сообщение с кодом регистрации. Далее необходимо добавить карточку, используя один из способов:

  • код SMS-банкинга;
  • направляемый SMS-сообщением код активации;
  • пароль 3D-Secure.

    Важно !!! Выполнение данных указаний поможет избежать кражи ваших средств!!!

  • Никому не сообщайте код SMS-банкинга, коды регистрации и активации, пароль 3D-Secure.
  • Дополнительно на Ваш номер телефона придут SMS-сообщения с информацией о регистрации приложения, об активации карточки.
  • Если вы не выполняли действия по установке/переустановке приложения, но получили одно из указанных SMS-сообщений от банка, то вероятнее всего Вас ввели в заблуждение и от Вашего имени инициировали установку/переустановку приложения, предварительно выманив у Вас номер телефона и реквизиты карточки (номер, срок действия и/или трехзначный код на обороте).
  • В таком случае следует незамедлительно заблокировать карточку, позвонив в службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по телефону: +375 (17) 299 25 25, и обратиться в банк по вопросу замены карточки.

Меры безопасности при работе с системой Интернет-банкинг

Для входа в систему Интернет-банкинг Вам необходимо ввести логин (идентификатор пользователя), постоянный пароль и код с карты кодов либо подтвердить вход полученным на телефон кодом (если включена эта функция).

Никому не сообщайте данные для входа в систему Интернет-банкинг (в том числе родственникам, друзьям). В случае если данные у Вас все-таки выманили, следует в срочном порядке изменить пароль для входа в систему Интернет-банкинг или заблокировать аккаунт (по звонку в Контакт-центр банка).

Всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl-соединение с официальным сайтом. В окне браузера должно быть изображение, обозначающее наличие защищенного соединения, которое отличается в зависимости от браузера. Например, в браузере Microsoft Internet Explorer в правой части адресной строки располагается желтый замочек, а в Mozilla Firefox – зеленый замочек.

Осуществляйте вход в систему Интернет-банкинг с официального сайта банка, не переходите по подозрительным ссылкам.

Меры безопасности при использовании платежных приложений Samsung Pay, Belarusbank Pay, Apple Pay

Для активации приложения необходимо использовать проверочные коды и реквизиты карточки.

Никому не сообщайте проверочные коды и реквизиты карточки.

Общие меры безопасности при использовании карточки

  • Храните свою карточку в недоступном для окружающих месте.
  • Во избежание использования Вашей карточки третьим лицом храните ПИН-код отдельно от карточки, исключив одновременный доступ к ним (например, в одном бумажнике), не пишите ПИН-код на карте.
  • Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой ПИН-код никому, включая сотрудников банка, не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
  • Не передавайте карточку и ее реквизиты другому лицу, за исключением продавца (кассира).
  • Не передавайте ПИН-код ни по телефону, ни по электронной почте.
  • Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в учреждении банка.
  • Подключайте SMS-оповещение о расходных операциях.
  • При получении от банка SMS-сообщения с кодами регистраций, активаций, подтверждений и пр. внимательно читайте информацию в сообщении.
  • Для перечисления денежных средств на Вашу карточку достаточно сообщить номер карточки и ее срок действия. Другие реквизиты карточки не требуются и дополнительным паролем операция по зачислению денежных средств на Вашу карточку не проверяется.
  • Если карточка утеряна, украдена, постороннему лицу стал известен ПИН-код, либо есть подозрение, что с ее использованием осуществляются мошеннические операции, необходимо незамедлительно заблокировать карточку. Затем в установленные договором об использовании карточки сроки следует обратиться с письменным заявлением в Банк.
  • Перед проведением операции в банкомате внимательно осмотрите его лицевую часть и ПИН-клавиатуру. В указанных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов и не должно быть видно никаких накладок. В случае возникновения подозрения на установку несанкционированного оборудования ни в коем случае не вставляйте карту в банкомат.
  • Обращайте внимание на людей, стоящих за Вами. Чтобы никто не увидел ваш ПИН-код, набирайте его средним пальцем руки, остальными - прикрывая клавиатуру.
  • Не отходите от банкомата, пока он не вернул Вам карточку. Если банкомат не возвращает карточку длительное время, уведомьте сотрудников Банка по телефонам, указанным на лицевой части банкомата и обязательно заблокируйте карточку.
  • Заблокировать карточку можно, позвонив в круглосуточную сервисную службу по тел. 8 (017) 299 25 26 или с помощью услуг SMS-банкингМ-банкинг, или Интернет-банкинг(для карточек, зарегистрированных в данных услугах). Храните телефон круглосуточной сервисной службы в удобном и всегда доступном месте на случай срочной необходимости заблокировать карточку.
  • Разблокировать карточку можно, позвонив в круглосуточную сервисную службу по тел. 8 (017) 299 25 25, а также с помощью услуг SMS-банкинг, М-банкинг, или Интернет-банкинг (если карточка была заблокирована с помощью данных услуг).
  • При проведении операций в организациях торговли (сервиса) не позволяйте проводить вашу карточку через считывающее устройство оборудования несколько раз. Перед тем как ввести ПИН-код или подписать чек, подтверждающий покупку, обязательно проверяйте сумму, а при совершении операции за пределами Республики Беларусь - и валюту платежа.
  • При проведении операций в ресторанах, барах, магазинах, отдавая карточку обслуживающему персоналу, не выпускайте её из поля зрения.
  • В случае возникновения непонятных или подозрительных ситуаций по возможности информируйте Банк или службу сервиса клиентов по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей карточки. 
свернуть

Безопасность в интернете.

28.11.2021
развернуть

К этому письму приложены ссылки на следующие файлы:

1.Безопасность в интеренете.mp4 (59 Мб)

Ссылка для скачивания файлов:

https://cloud.mail.ru/stock/hRChDgxjMqSZb7YHeXpAyqm4/xq761m31m9k/2.%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5.mp4

свернуть

Как разговаривать с ребёнком об общении в социальных сетях

23.11.2021
развернуть

Как разговаривать с ребёнком об общении в социальных сетях

 

  • Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Дайте им понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации, если она возникнет.
  • Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома.   В них должно быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
  • Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Не разрешайте пользоваться сайтами социальных сетей детям, не достигшим 13 — летнего возраста.
  • Научитесь пользоваться сайтом. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым,  установите его при необходимости, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и попросите их общаться только с теми, кого они знают лично.  Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми.
  • Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали  свои полные имена. Не разрешайте им  публиковать полные имена своих друзей.
  • Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность. В противном случае, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например школьный талисман, рабочие места и название города проживания.
  • Посоветуйте выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют обеспечить защиту с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ребенок.
  • Следите за деталями на фотографиях. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде, которые могут раскрывать много личной информации.
  • Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также, что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
  • Расскажите детям об интернет-угрозах. Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.
  • Удаление страницы. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого.

И ещё, как это ни банально, читайте с детьми книги, смотрите вместе фильмы, ходите в музеи, играйте в совместные игры, разговаривайте и объясняйте.

 

 

свернуть

Компьютер в жизни школьника.

развернуть

Трудно представить жизнь современного ребёнка без компьютера. Компьютер вос­принимается как одна из ценностей. По мнению многих, от него зависят успех, продви­жение, отношения с друзьями и т. д.

Компьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже.

При длительной работе за компьютером, в условиях неправильной организации рабоче­го места человек может испытывать головную боль, болезненные ощущения в области мышц лица, шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушения чёткого видения. Пользователи компьютеров в большей степени подвержены психологическим стрес­сам, болезням сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. Пыль, которая при­тягивается электростатическим полем компью­тера, может стать причиной кожных заболева­ний, раздражения слизистых оболочек.

Особое внимание необходимо уделить вли­янию компьютера на детский организм. Вред детскому организму может нанести и чрез­мерное использование особых технологий, по­лучивших название виртуальной реальности. У детей, которые с раннего возраста чрезмер­но увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания — синдром видеоигро­вой эпилепсии. Кроме физических недомога­ний у таких детей отмечено развитие негатив­ных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Время работы с компьютером

Время работы с компьютером также долж­но ограничиваться. Так, длительность работы на игровых развивающих занятиях:

  • для детей 6 лет — 10 ми­нут;
  • для учащихся начальной школы — 15 ми­нут;
  • для учащихся V—VII классов — 20 минут;
  • на уроках по основам информатики и вычис­лительной техники длительность работы у уча­щихся VIII класса не должна превышать 25 минут;
  • у учащихся IX классов — 40 минут.

Разработанные регламенты о продолжитель­ности занятий, рекомендации по профилактике утомления, требования к обустройству каби­нетов информатики, рабочего места за ком­пьютером наряду с другими нормативами включены в СанПиН 9-131 РБ 2000 «Ги­гиенические требования к видеодисплей­ным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Признаки зависимости

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу – сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
  • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
  • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Первая стадия — интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

  • психические;
  • социальные;
  • духовные.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Данная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный «взлом» компьютерных программ и т. п.).

Педагог социальный

свернуть