Копилка ЗОЖ

«Я выбираю здоровый образ жизни». Волощик А.И.

23.12.2021
развернуть

«Я выбираю здоровый образ жизни»

 

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

 

Подготовительный этап: Предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

 

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-».

 

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.

 

Ход классного часа

  

Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

 

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

 

Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни»

 

Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

 

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
  • Рациональное питание.

 

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 2 команды для участия в конкурсной программе.

 

Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!»

 

Критерии оценки плаката:

 

  • Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы.
  • Соответствие текста изображенной ситуации.
  • Лаконичность и грамотность текста.
  • Композиционное решение плаката.
  • Качество выполнения плаката.

 

Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе.

 

Конкурс эрудитов

 

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» (...целовать пепельницу).

 

  1. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)

 

  1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)

 

  1. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)

 

  1. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает...». (Мозг.)

 

  1. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

 

Конкурс «Самый веский аргумент»

 

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

 

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Информационный лекторий

  1. Компоненты здорового образа жизни

 

а) Правильное дыхание.

 

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

 

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

 

б) Рациональное питание.

 

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

 

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

 

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

 

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

 

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

 

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

 

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

 

  1. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека

 

а) Табакокурение.

 

Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

 

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

 

б) Алкоголизм.

 

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».

 

У. Гладстон

 

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

 

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

 

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

 

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

 

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

 

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

 

в ) Наркомания.

 

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

 

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

 

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

свернуть

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни».    Голуб Наталия Михайловна, 8 класс.                                                              

23.12.2021
развернуть

 

Внеклассное мероприятие на тему:

 

«Здоровый образ жизни».

        Выполнила:   Голуб Наталия Михайловна

          Классный руководитель 8 класса      

                                                                     

                                                                                                                                         

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

 

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

 

Ход  внеклассного мероприятия

  1. Начало образовательного мероприятия.

Этапы:

-инициация  (приветствие)

Метод “Поздоровайся локтями”. Цель: – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Численность: – весь класс.

Время: – 3–5 минут.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

- вхождение в тему

- цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом ) так же тест можно увидеть на экране.

Слайд 1

Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом.
  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

- Формирование ожиданий (планирование эффектов урока); 1.Метод «Фруктовый сад»

Цель – лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к учащимся. Дети озвучивают свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе. Участники – весь класс. Время – 10 минут Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Результаты: формулировка, осознание и уточнение записанных ожиданий и опасений. Проведение: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.

  1. Ладошка

Цель: выяснить ожидания участников от работы на уроке

Обучающимся предлагается обвести ладонь на листе бумаги, на каждом пальце написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от урока». Затем ответы зачитываются вслух.

  1. Работа над темой.

Этапы:

- интерактивная лекция

 

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме.  ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд. СЛАЙД 2

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)СЛАЙД 3

  1. Правильное питание;
  2. Сон;
  3. Активная деятельность и активный отдых;
  4. Отсутствие вредных привычек.
  5. Соблюдение правил личной гигиены.
  6. Физкультура, закаливание.
  7. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение уч-ся)

СЛАЙД 4

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. СЛАЙД 5    Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.  Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

  1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
  2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
  3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
  4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
  5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

 

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том,что мы едим?  СЛАЙД 6

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

 

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

СЛАЙД 7

  1. Соночень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день .СЛАЙД 8

- проработка содержания темы ( групповая работа)

Метод «Золотой ключик»

Цели метода: привлечение внимания и мотивация учащихся, активизация мыслительной деятельности, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Группы: все участники.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.  Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры

 

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Вывешиваю на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Пословицы:

  1. От хорошего сна … Молодеешь
  2. Сон – лучшее … Лекарство
  3. Выспишься - … Помолодеешь
  4. Выспался – будто вновь… Родился
  5. Хорошо баюкаешь- …да сон не берет.
  6. Как живется- … таково и спится.

7.Праздничный сон — …до обеда.

8.Ни на волос -  …не уснул.

9.Ложася спать- … думай, как встать.

Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

 Вредные привычки. ( сообщения учащихся)

СЛАЙД 9

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

СЛАЙД 10 АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

СЛАЙД 11

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".  СЛАЙД 12

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером (сообщение)

СЛАЙД 13

сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение. СЛАЙД 14 Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

3.Эмоциональная разрядка

 Заключительная часть

Метод «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

  1. 4. Рефлексия
  2. Подведение итогов

Уч-ся предложено украсить дерево яблоками разного цвета красными, желтыми и зелеными цветами, тем самым участники мероприятия показали свое отношение к здоровому образу жизни.

  • Красные яблоки - серьезное отношение к своему здоровью.
  • Желтые яблоки - недостаточное отношение к своему здоровью и образу жизни.
  • Зеленые яблоки - в данный момент здоровье не интересует.

Наше дерево окрасилось в красно-желтый цвет.   СЛАЙД 15

свернуть

Классный час: «Наше здоровье – в наших руках». 7 класс  Попко Н.П.

23.12.2021
развернуть

Классный час: «Наше здоровье – в наших руках». 7 класс  Попко Н.П.

Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

 продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.

 развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.

 воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.

Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий).

                                     Ход классного часа

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

 Ольногокороля

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)

 Игра «ПРАВДА ЛИ…»

- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)

что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)

что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)

что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)

что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)

что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

(нет)

что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)

что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)

что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

 

 Сценка «Продавец табака»

Продавец  табака  расхваливает  на  ярмарке  свой  товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой   табак   не   простой, а секретом. От моего  табака  стариком  не  будешь, собака  не укусит,  в дом  вор не  залезет.

Один парень купил немного   табака и начал расспрашивать   продавца:

- А почему стариком  не буду?

- Потому что  до  старости не доживешь.

- А почему  собака  не  укусит?

- Так с палкой ведь  будешь.

- А почему  вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь  кашлять.

Молодцы!

- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Работа со словами-карточками в группах

- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

(Слова-карточки у каждой группы)

ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно достичь этих качеств? (ответы детей)

Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

 Вспомним основы здорового образа жизни.

 Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.

Будьте «против гиподинамии!»

Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека, основа морального и физического здоровья человека.

 Под гигиеной подразумевается:

– гигиена тела

- гигиена полости рта

- гигиена питания

- гигиена одежды

- гигиена жилища

 Правильное питание обеспечивает организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

 Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ, входящих в данный продукт и срок годности продукта.

 Вы не раз слышали слова «пищевые добавки»! Разберемся в этом.

 это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Задачи пищевых добавок:

- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;

- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.

 Перед вами классификация пищевых добавок. В составе они обозначаются буквой Е.

Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621.

Усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия.

Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к болезням глаз.

Продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам.

Пища должна быть разнообразной. Она должна содержать: витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод.

Давайте попробуем составить "корзину здоровья"

Салат, укроп, петрушка - богаты калием, фосфором, железом витаминами С и В.

Чеснок - обладает сильным бактерицидным свойством, содержит до 20 г. аскорбиновой кислоты.

Картофель - называют II хлебом. Необходим для профилактики малокровия и гастрита.

Капуста - называют III хлебом, т. к. обладает высокой питательной ценностью. Этот овощ выводит из организма холестерин.

Морковь - по содержанию каротина или витамина А она уступает только сладкому перцу. Очень полезна для зрения.

Свекла - улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.

Баклажаны - этот овощ малокалориен. Выводит из организма холестерин, понижает уровень сахара в крови.

Тыква - это диетический овощ, который содержит много витамина С, каротина, железа, клетчатки и пектина.

Яблоки, груши - эти фрукты - кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ и, помимо этого, ещё очень вкусные.

- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

Игра «Разброс мнений»

Продолжите высказывания:

По-моему, секрет здоровья заключается в том,…

Я знаю, что зарядка важна…

Моё отношение к наркотикам…

Глядя на спортивного вида человека,…

Малоподвижный образ жизни может привести…

Мой любимый вид спорта…

Сигареты – друзья или враги? Я думаю…

Моё отношение к алкоголю…

Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Рефлексия

- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Обучающиеся выбирают один и прикрепляют на доску)

Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.

Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.

Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

никогда не болеть;

правильно питаться;

быть бодрыми;

вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Рефлексия. 

Здравствуй, здоровье!  Здравствуй, разум!

Мы - против боли и заразы!

Пусть   царствуют   спорт   и   ясность  мысли,

Счастливая   юность и  радость  жизни!

 

свернуть

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ    «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» Конфендрат С.И.

23.12.2021
развернуть

 

 

 

 

              

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

 

 

 

 

            

 

 

 

                                                                                               

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:  

Конфендрат С.И.

 

 

Тема: " Быть здоровым – здорово! "

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

                                                  Ход мероприятия

- Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

- Молодцы! Наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

  1. Конкурс «Собери пословицу о здоровье».

- Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено предложение, которое разделено на слова. По моему сигналу, вы открываете конверт и начинаете  работу.  Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.

- «Чистая вода – для хвори беда».

 

- «Где здоровье, там и красота».

 

- «Мойся белее – будешь милее».

- «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- «Здоровье в порядке – спасибо  зарядке»

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

  1. Гигиена.

-  Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа):

  • Анна
  • Клеопатра
  • Гигия

 - Что такое гигиена? 

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).

- Чем мы умываемся? (водой)

- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

 Учитель показывает видеоролик.

- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

- Что мы делаем после умывания?

  1. Конкурс

- Как ухаживать за зубами?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

  1. Правильное питание

- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”,

“ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

(Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.)

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

- Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

  1. Витамины.

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке - … (молоко)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … (капусту)

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … (огурец)

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?  (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами).

  1. Режим дня.

Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) на 3 минуты. После выполнения  задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.
  10. Душ.
  11. Сон.

Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.

  1. Вредные привычки.

Оздоровительная минутка (на внимание)

Жил на свете человек,

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

                                               ( Дж.Родари )

- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

- Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?

  1. Веселая разминка.

- А у нас следующий  конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой  «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
  • Кто одежду «бережет» - под кровать ее кладет? +
  • Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? +
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +
  • Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
  1. Закаливание.

Чтоб везде нам успевать,

Улыбаться, не чихать

Надо помнить, что здоровье,

Надо с детства укреплять!

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый       ловкий          статный           крепкий

сутулый         бледный        стройный       неуклюжий

сильный         румяный       толстый          подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

 

 

свернуть

Путешествие в Страну Здоровья (2021) Бахур Ирина Викторовна

23.12.2021
развернуть

 

ГУО «Зеленоборская средняя школа»

Путешествие по стране здоровья

 

 

 

 

Бахур Ирина Викторовна

2021

Путешествие в Страну Здоровья

 

Оборудование:

  • мультимедиа презентация
  • слова – карточки (с пословицами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2  воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту)
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Цель:

         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

                                 

                           Ход занятия:

  1.  Знакомство.

- Здравствуйте, ребята!

  1. Организационный момент.

        - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик  с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.   - Откройте глазки.

         - Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

         - Как вы думаете, почему?

(Если человек  здоров, он  весёлый, активный, энергичный. У него  много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

        III. Основная часть.

       

          - Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья (слайд 1)

          -  На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

         

           - Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)

                             Что за чудо синий дом?

                              Ребятишек много в нём.

                              Носит обувь из резины

                              И питается бензином?  (Это автобус) (слайд 3)

       

             -  Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Чему мы будем учиться во время путешествия?

                (Мы будем учиться беречь своё здоровье)

               - Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных       конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость» (слайд 5)

           - Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд:  «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)

2 ряд:  «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)

3 ряд:  «Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)

          - Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки» (слайд 6)

  1. Два соседа – непоседы.  День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
  2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. 

            Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) (слайд 7)

  1. Всю жизнь ходят в обгонку,  а догнать друг друга не могут (ноги) (слайд 8)
  2. Между двух светил в середине я один (нос) (слайд 9)
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы) (слайд 10)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (слайд 11)

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги, солнечные удары)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

 

Игра – тест «Вредно или полезно»

       - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

       - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

  1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
  2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
  3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
  4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
  5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
  6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

    - Для нас открылись двери в Страну Здоровья (слайд 12)

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» (слайд 13)

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

     - Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (слайд 14)

       - Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации:

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены (слайд 15)

           - Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

           - Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Игра «Угадай-ка!» 

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита» (слайд 16)

  Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

       - Незнайка пытается убедить всех, что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

 А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие)  Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка. Бульвар «Не болей!» (слайд 17)

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физкультминутка  

 Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево - то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем - встанем, сядем - встанем.

Проведём ещё игру: все присядем - скажем: «У!»

Быстро встанем - скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

  1. Итог путешествия (слайд 18)

              - Кто помнит девиз нашей команды?

              - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

              - Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

       -Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем  крепкого здоровья! (слайд 19)

свернуть