Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Зеленоборская средняя школа
Анкета по питанию «Мнение детей о школьном питании» |
|||
Вопросы |
6-10 лет |
11-18 лет |
|
1. Нравится ли Вам, как готовят в школьной столовой? |
|||
1. Да, пища вкусная и хорошего качества; |
|
|
|
2. Нет, кормят невкусной и плохо приготовленной пищей; |
|
|
|
3. Бывает по-разному: иногда вкусно, иногда — нет. |
|
|
|
2. Пища достаточно теплая? |
|||
1. Да |
|
|
|
2. Нет |
|
|
|
3. Не всегда |
|
|
|
3. Съедает Вы всю порцию блюда? |
|
|
|
1. Да, всегда |
|
|
|
2. Иногда |
|
|
|
3. Нет |
|
|
|
4. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вам на завтрак? |
|||
1. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
2. Блюда из творога |
|
|
|
3. Блюда из круп |
|
|
|
4. Блюда из яиц |
|
|
|
5. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вам на обед? |
|||
1. Супы |
|
|
|
2. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
3. Блюда из рыбы |
|
|
|
4. Салаты |
|
|
|
5. Блюда из картофеля |
|
|
|
6. Блюда из круп |
|
|
|
6. Какие блюда из меню больше всего не нравятся вам на завтрак? |
|||
1. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
2. Блюда из творога |
|
|
|
3. Блюда из круп |
|
|
|
4. Блюда из яиц |
|
|
|
7. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вам на обед? |
|||
1. Супы |
|
|
|
2. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
3. Блюда из рыбы |
|
|
|
4. Салаты |
|
|
|
5. Блюда из картофеля |
|
|
|
6. Блюда из круп |
|
|
|
8. Съедаете ли Вы всю порцию супа на обед? |
|||
1. Да, всегда |
|
|
|
2. Иногда |
|
|
|
3. Нет |
|
|
|
9. Какие блюда Вы хотели бы видеть в меню (впишите ваши предложения): |
|||
на завтрак |
|
|
|
на обед |
|
|
|
Анкета по питанию «Мнение родителей о школьном питании» |
|||
Вопросы |
6-10 лет |
11-18 лет |
|
1. Нравится ли Вашему ребенку, как готовят в школьной столовой? |
|
||
1. Да, пища вкусная и хорошего качества; |
|
|
|
2. Нет, кормят невкусной и плохо приготовленной пищей; |
|
|
|
3. Бывает по-разному: иногда вкусно, иногда — нет. |
|
|
|
2. Пища достаточно теплая? |
|
||
1. Да |
|
|
|
2. Нет |
|
|
|
3. Не всегда |
|
|
|
3. Съедает ли Ваш ребенок всю порцию блюда? |
|
||
1. Да, всегда |
|
|
|
2. Иногда |
|
|
|
3. Нет |
|
|
|
4. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вашему ребенку на завтрак? |
|
||
1. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
2. Блюда из творога |
|
|
|
3. Блюда из круп |
|
|
|
4. Блюда из яиц |
|
|
|
5. Какие блюда из меню больше всего нравятся (вкуснее) Вашему ребенку на обед? |
|
||
1. Супы |
|
|
|
2. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
3. Блюда из рыбы |
|
|
|
4. Салаты |
|
|
|
5. Блюда из картофеля |
|
|
|
6. Блюда из круп |
|
|
|
6. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вашему ребенку на завтрак? |
|
||
1. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
2. Блюда из творога |
|
|
|
3. Блюда из круп |
|
|
|
4. Блюда из яиц |
|
|
|
7. Какие блюда из меню больше всего не нравятся Вашему ребенку на обед? |
|
||
1. Супы |
|
|
|
2. Блюда из мяса (птицы) |
|
|
|
3. Блюда из рыбы |
|
|
|
4. Салаты |
|
|
|
5. Блюда из картофеля |
|
|
|
6. Блюда из круп |
|
|
|
8. Съедает ли Ваш ребенок всю порцию супа на обед? |
|
||
1. Да, всегда |
|
|
|
2. Иногда |
|
|
|
3. Нет |
|
|
|
9. Какие блюда Ваш ребенок хотел бы видеть в меню (впишите ваши предложения): |
|
||
на завтрак |
|
|
|
на обед |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГУ «Ивацевичский Директор ГУО
районный центр гигиены и «Зеленоборская СШ»
эпидемиологии» ________ З.В.Саук
__________ А.А.Ковыш
Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся в
ГУО «Зеленоборская средняя школа» на 2023/2024 учебный год
Цели:
Задачи:
Прогнозируемый результат:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Создание условий, необходимых для организации здорового питания учащихся |
|||
1.1 |
Изучение нормативных документов по гигиеническим требованиям к организации питания детей и подростков |
август, сентябрь |
Руководство школы |
1.2 |
Проведение текущего ремонта помещений школьной столовой. |
Июль, август |
Заведующий хозяйством |
1.3 |
Размещение информации об организации школьного питания на школьном сайте |
постоянно |
Ответственный за сайт |
1.4 |
Проведение работы по обеспечению бесплатным питанием учащихся в ГПД |
постоянно |
Члены комиссии по питанию, воспитатель |
1.5 |
Обновление стенда «Принципы здорового питания» |
Сентябрь-октябрь 2023 |
Ответственный за питание |
1.6 |
Организация питьевого режима с использованием бутилированной воды. |
постоянно |
Классные руководители |
|
2. Организация и проведение мероприятий по вопросам здорового питания среди обучающихся, родителей, педагогических работников |
||
2.1. |
Проведение бесед, классных часов, в том числе, с привлечением медицинских работников на темы: - «Как питаться правильно. Правила поведения за столом»»; - «Здоровое питание – основа здоровья»; - «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»; «Я и моё здоровье» - «Азбука здорового питания»; - «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»; - «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья»; - «Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд». |
В течение года |
Классные руководители, учителя биологии и ОБЖ. |
2.2. |
Организация консультаций, лекций для педагогического коллектива с привлечением медицинских работников на темы формирования правильного пищевого поведения учащихся |
В течение года |
Руководство школы |
2.3. |
Конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Умные продукты», «Правила правильного питания» |
Февраль 2024 |
Классные руководители |
2.4. |
Рассмотрение на педагогическом совете учреждения образования вопроса «Об организации питания обучающихся в 2023/2024 учебном году» |
Август 2023 |
Руководство школы |
2.5. |
Индивидуальное консультирование законных представителей по вопросам организации школьного питания |
В течение года |
Руководство школы, классные руководители |
2.6. |
Общешкольное родительское собрание «Школьное питание. Каким ему быть?» |
Сентябрь |
Руководство школы |
3. Организация и проведение диагностических мероприятий |
|||
3.1. |
Анкетирование законных представителей по совершенствованию организации школьного питания |
Сентябрь, январь |
Классные руководители, руководство школы |
3.2. |
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
Октябрь, апрель |
Классные руководители |
3.3. |
Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросам удовлетворённости организацией питания в школе |
октябрь |
Классные руководители |
Ответственный за питание С.И.Конфендрат
свернуть
Питание для мозга: пища для ума
Два «рецепта для ума» знают все родители.
Первый – сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление.
Второй – продукты с йодом.
Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости.
Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде рекламируемых таблеток. Ведь естественный продукт содержит натуральные вещества. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Кроме соли, йодом богаты морская рыба и морепродукты.
Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. С рыбой ребёнок получает не только йод, а и достаточное количество белков и омега-3 жирных кислот. Они влияют на степень концентрации внимания и способность к обучению.
К счастью, омега-3 кислоты есть в грецких и миндальных орехах, в рапсовом и льняном масле, в зелёных салатах, капустах, кабачках и тыкве.
Собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам – 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым,- 2 литра.
В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие воду с собой на протяжении дня, лучше справлялись с умственными нагрузками.
Газировки воду не заменят. В них очень много сахара, а в «коле», «пепси» и др. ещё и кофеин. Да, он способен сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кофеин, как и другой допинг, вредит мозгу, истощая ресурсы нейромедиаторов.
К счастью, сбалансировать количество нейромедиаторов нетрудно, достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью.
Придерживаясь сбалансированного питания и режима питания ежедневно, вы обеспечите прекрасное самочувствие и отличную успеваемость (при условии заинтересованности и усердном отношении к учебе) ребёнку.
свернуть