Критерии постановки учащихся на различные виды учета

Каждый человек имеет право на ошибку.
…Хотелось бы, чтобы эта ошибка принесла
как можно меньше вреда, как самому человеку,
так и людям его окружающим.

Категории учета

 

Критерии

Учет в инспекции по делам

несовершеннолетних

 

склонность к противоправным поступкам

совершение преступления, правонарушения

злостное уклонение от получения образования

систематические уходы из дома, бродяжничество

 

   Внутришкольный

              учет

 

асоциальный круг общения

склонность к прогулам, пропуски уроков без уважительной причины

агрессивное поведение: конфликты в классе с одноклассниками,  с учителями

неудовлетворительное поведение, систематическое нарушение дисциплины

демонстративное нежелание учиться    

 

 

Критерии и показатели социально опасного положения.

 

Критерии социально
опасного положения
Показатели социально опасного положения
1. Родителями не
удовлетворяются
основные жизненные потребности
ребенка (детей).

- родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи;
- родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей)
(для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей
дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста;

-родители допускают проживание ребенка (детей) в
жилых помещениях, в которых печи, тепло-генерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной
безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара;
- родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью;
- родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения).

2. Родителями не
обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок
совершает деяния,содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

- в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности.

 

 

 

 

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними),в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка
(детей).

 

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними),в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).